Логотип - ООО «Ларсен Пайлинг»

Строительство причалов

Строительство причалов

Среди предлагаемых компанией «Ларсен пайлинг» услуг есть и строительство причалов. По расположению такие сооружение принято подразделять на пирсы, набережные, плавучие причалы, рейдовые причалы. последние устанавливают на рейде и в некоторых случаях оснащают погрузочно-разгрузочным оборудованием.

Если высота причалов составляет меньше 20 см, то он относится к третьему классу. Сооружение высотой 20-25 м относят ко второму классу, выше 25 м к первому классу.

По целевому назначению различают:

  • Пассажирские причалы. Они имеют облегченную конструкцию и не требуют усиления;
  •  Предназначенные для разных типов груза. Сюда относят генеральные, нефтяные и навалочные сооружения;
  • Отстойные, то есть предназначенные для ремонта судов.

Существуют не только постоянные, но и временные причалы. Они необходимы для решения различных кратковременных задач (например, перегрузки нефти). Их стараются возвести с минимальными затратами ресурсов.

О технологиях строительства причалов

Причалы бывают стационарными или понтонными. Во втором случае у них отсутствуют жесткое соединение с берегом и дном. Возводить причалы можно из любого материала: от пластика до бетона.

Строительство причалаСтационарные причалы ставят на погруженных в прибрежный грунт или дно акватории сваях. Предварительно следует изучить состав грунта и ледовую обстановку. Для монтажа причалов можно использовать деревянные винтовые, железобетонные, шпунтовые, трубчатые сваи.

Трубчатые полые сваи могут иметь замкнутый наконечник или быть открытыми. Во втором случае после установки их следует армировать и залить бетоном. Погружать такие сваи можно на глубину до 20 м.

Железобетонные сваи для возведения причалов почти не используют, так как бетон теряет прочность от постоянного взаимодействия с водой.

Сделанные из лиственницы сваи от контакта с водой становится прочнее, но они используются редко, так как стоят очень дорого.

Нередко причалы возводятся на винтовых сваях, которые отлично подходят для проведения работ на обводненных грунтах. Отличие таких опор состоит в том, что их нужно не забивать, а завинчивать в грунт. Каждая винтовые сваи имеет заостренный наконечник и одну или несколько лопастей. Эти конструктивные особенности позволяют выдержать высокие боковые нагрузки и значительно облегчают процесс вкручивания. Если изначально длины опоры оказывается недостаточно, то существует возможность выполнить наращивание путем сварки.

Погружение винтовых свай в грунт производится вручную или с помощью механизированных установок. Первый способ позволяет осуществить монтаж винтовых свай на труднодоступных участках закрытая куда невозможно обеспечить подъезд техники. Контроль глубины закручивания осуществляется по нанесенным заранее меткам. Небольшой участок сваи нужно оставить над водой для укладки настила. В зимний период учитывается толщина льда. Настил делается из металла или древесины. Эти же материалы используются для обвязки.

Погружение винтовых свай происходит без вибрации и шума. Работы по их установке можно осуществлять в любое время года. В зимний период закручивание производится в предварительно пробуренные лунки. Предварительно сваи следует обработать защищающим от коррозии составом.

Специалисты выделяют следующие преимущества применения металлических шпунтовых свай для строительства причалов:

  • Они значительно долговечнее бетона;
  • Их цена ниже, чем у аналогов;
  • Шпунтовые сваи можно использовать многократно, поэтому они идеально подходят для возведения временных причалов;
  • Высокая прочность в сочетании с небольшим весом и габаритами.

Широкий ассортимент марок шпунтовых свай с различными характеристиками позволяет подобрать изделия, которые наиболее подходят для выполнения запланированных работ. Если планируется строительство морского причала, то учитывается интенсивность штормов. Если планируется возвести речной причал, то следует учесть скорость течения и сезонные колебания уровня воды.

Отличительная особенность шпунта ларсена состоит в наличие замков по бокам. При выполнении строительства причала на обводненных грунтах несколько элементов следует предварительно соединить в секцию. После этого они транспортируются на место погружения с помощью крана.

В зависимости от особенностей грунта и степени плотности застройки строительство причалов осуществляется методом забивки или вибропогружения. На твердых грунтах может применяться комбинированный вариант.

«Ларсен Пайлинг» выполняет строительство причалов любой степени сложности качественно и в срок.

Нужна консультация?

Закажите обратный звонок и наши специалисты свяжутся с вами и помогут

Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает, вы можете отказаться в любой момент

Согласен на обработку персональных данных, а также с политикой конфиденциальности

Наши контакты:

Санкт-Петербург, 197022, Аптекарский пр. 6, 4-Н
ООО «Ларсен Пайлинг»
ИНН 7811628039 ОГРН 1167847436437

Заполните форму и мы перезвоним вам в течение 15 минут

Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает, вы можете отказаться в любой момент

Согласен на обработку персональных данных, а также с политикой конфиденциальности